На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Вяйнемяйнен

Страна Финляндия
Заложен в  
Спущен на воду в 1930 году
Введён в строй в 1932 году
Водоизмещение 4 000 тонн
Длина корпуса 95 метров
Ширина корпуса 17 метров
Углубление корпуса 4,5 метра
Экипаж  
Бронирование борт 55 мм
палуба 20 мм
башни 120 мм
боевая рубка 100 мм
Вооружение 4 - 254-мм орудия
8 - 105-мм орудия
4 - 40-мм зенитных автомата
2 - 20-мм зенитных автомата
Силовая установка двухвинтовая дизель-электрическая установка (6 000 л.с.)
Запас хода  
Скорость 16 узлов
Дополнительно  

    Финские кораблестроители приступили Вяйнемяйнен к созданию проекта "Вяйнемяйнена" в конце 20-х годов. И внимательное сопоставление тактико-технических данных их проекта с данными броненосцев береговой обороны Дании и Швеции показывает, что они задались целью совместить в одном корабле кораблестроительные элементы последнего датского броненосца с вооружением последнего шведского. В самом деле, водоизмещение, скорость хода и размерения финского "Вяйнемяйнена" (3500 т, 16 узлов и 93x16,4x4,5 м) близки аналогичным характеристикам датского "Нильса Джуэля" (3800 т, 16 узлов и 90x16,3x4,7 м). А артиллерийское вооружение (4 - 254-мм и 8 - 105-мм) напоминает вооружение шведского "Густава V" (4 - 280-мм и 6 - 152-мм). За такое сочетание малого водоизмещения и тяжелого артиллерийского вооружения следовало чем-то поступиться. И финны выбрали бронирование: толщина поясной брони у "Вяйнемяйнена" была всего 55 мм по сравнению с 200 мм датского и шведского прототипов.

    Для обеспечения высокой экономичности и маневренности проектировщики решили отказаться от традиционных паросиловых установок. Броненосец береговой обороны "Вяйнемяйнен" стал первым в истории надводным боевым кораблем с дизель-электрической установкой и газотурбинным наддувом дизелей. Четыре дизельгенератора суммарной мощностью 6 тыс. л.с. приводили в действие два гребных электромотора, которые позволяли в широких пределах менять направление и скорость хода без изменения режима работы дизелей. Всё силовое оборудование поставили германские фирмы.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz