На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Вяйнемяйнен
Страна | Финляндия |
Заложен в | |
Спущен на воду в | 1930 году |
Введён в строй в | 1932 году |
Водоизмещение | 4 000 тонн |
Длина корпуса | 95 метров |
Ширина корпуса | 17 метров |
Углубление корпуса | 4,5 метра |
Экипаж | |
Бронирование |
борт 55 мм палуба 20 мм башни 120 мм боевая рубка 100 мм |
Вооружение |
4 - 254-мм орудия 8 - 105-мм орудия 4 - 40-мм зенитных автомата 2 - 20-мм зенитных автомата |
Силовая установка | двухвинтовая дизель-электрическая установка (6 000 л.с.) |
Запас хода | |
Скорость | 16 узлов |
Дополнительно |
Финские кораблестроители приступили к созданию проекта "Вяйнемяйнена" в конце 20-х годов. И внимательное сопоставление тактико-технических данных их проекта с данными броненосцев береговой обороны Дании и Швеции показывает, что они задались целью совместить в одном корабле кораблестроительные элементы последнего датского броненосца с вооружением последнего шведского. В самом деле, водоизмещение, скорость хода и размерения финского "Вяйнемяйнена" (3500 т, 16 узлов и 93x16,4x4,5 м) близки аналогичным характеристикам датского "Нильса Джуэля" (3800 т, 16 узлов и 90x16,3x4,7 м). А артиллерийское вооружение (4 - 254-мм и 8 - 105-мм) напоминает вооружение шведского "Густава V" (4 - 280-мм и 6 - 152-мм). За такое сочетание малого водоизмещения и тяжелого артиллерийского вооружения следовало чем-то поступиться. И финны выбрали бронирование: толщина поясной брони у "Вяйнемяйнена" была всего 55 мм по сравнению с 200 мм датского и шведского прототипов.
Для обеспечения высокой экономичности и маневренности проектировщики решили отказаться от традиционных паросиловых установок. Броненосец береговой обороны "Вяйнемяйнен" стал первым в истории надводным боевым кораблем с дизель-электрической установкой и газотурбинным наддувом дизелей. Четыре дизельгенератора суммарной мощностью 6 тыс. л.с. приводили в действие два гребных электромотора, которые позволяли в широких пределах менять направление и скорость хода без изменения режима работы дизелей. Всё силовое оборудование поставили германские фирмы.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.