На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Виктория, Санс Парейль

Страна Великобритания;
Великобритания
Заложен в 1885 году;
1885 году
Спущен на воду в 1887 году;
1887 году?
Введён в строй в 1890 году;
1891 году
Водоизмещение 10 470 тонн;
10 470 тонна
Длина корпуса 110,64 метра;
110,64 метра
Ширина корпуса 21,34 метра;
21,34 метра
Углубление корпуса 8,15 метра;
8,15 метра
Экипаж 358 человек;
358 человек?
Бронирование пояс 457 мм
траверзы 406 мм
башня 431 мм
подбашенный редут 457-406 мм
каземат (частично) 152 мм
палуба 76 мм
рубка 356-50 мм;
пояс 457 мм
траверзы 406 мм
башня 431 мм
подбашенный редут 457-406 мм
каземат (частично) 152 мм
палуба 76 мм
рубка 356-50 мм
Вооружение 2 - 413-мм орудия
1 - 254-мм орудие
12 - 152-мм орудия
21 - мелкая пушка
4 - торпедных аппарата;
2 - 413-мм орудия
1 - 254-мм орудие
12 - 152-мм орудия
21 - мелкая пушка
4 - торпедных аппарата
Силовая установка паровая машина тройного расширения (8000 л.с.);
паровая машина тройного расширения (8000 л.с.)
Запас хода  
 
Скорость 15,3 узла;
15,3 узла
Дополнительно  

    В 1885 году англичане заложили Виктория "Викторию" и "Санс Парейль" - корабли, ставшие как бы венцом развития концепции броненосного тарана. Главный кораблестроитель Н.Барнаби, начиная проектирование этих кораблей, взял всё ту же принципиальную схему: одна расположенная в носу башня, таран, относительно полный мидель, мачта позади трубы... "Виктория" и "Санс Парейль" отличались большими размерами, мощным вооружением, солидной броневой защитой, прекрасными обводами корпуса и вполне приемлемой мореходностью. На ней впервые применили паровые машины тройного расширения, что обеспечивало скорость свыше 15 узлов при естественной тяге, а в форсированном режиме - более 17! Основное вооружение броненосцев состояло из двух 110-тонных орудий - самых тяжёлых в британском флоте.

    Отдельно следует отметить систему бронирования. Хотя броневой пояс "Виктории" был всего около 40% длины корпуса, - тем не менее защита нового корабля считалась во флоте Англии лучшей. Во-первых, толщина пояса и возвышавшегося над ним овального барбета, охватывавшего основание башни и боевой рубки, колебалась в пределах 16-18 дюймов и являлась практически неуязвимой для орудий того времени на обычных дистанциях морского боя. Кроме того, 76-мм броневая палуба была устроена таким образом, что даже в случае полного разрушения расположенных над ней небронированных оконечностей корпуса, корабль по расчётам должен был принять всего 41 т воды (это вызывало лишь увеличение осадки на... 2 дюйма, т.е. 51 мм). Общий вес брони составлял 2950 т или 28,1% проектного водоизмещения - больше, чем любой другой корабль, спроектированный Барнаби, за исключением "Дредноута".

    "Виктория" стала олицетворением мощи "владычицы морей". Примечательно, что она была заложена под названием "Ринаун", но уже на стапеле переименована в честь царствовавшей королевы, отмечавшей 50-летие своего правления. По этому поводу королеве Виктории вручили модель броненосца, сделанную из чистого серебра.

    Увы, карьера сильнейшего английского броненосца оказалась незавидной (он погиб 22 июня 1893 г). По зло иронии судьбы "Виктория" стала жертвой тарана - того самого оружия, овладеть которым она должна была сама. До сих пор остаётся загадкой, почему вице-адмирал Трайон, державший флаг на "Виктории", приказал обеим параллельно идущим кильватерным колоннам повернуть на 16 румбов навстречу друг другу, имея дистанцию всего 6 кабельтовых и зная, что диаметр циркуляции его кораблей составляет около 4 кабельтовых. Спустя несколько минут возглавлявший левую колонну броненосец "Кэмпердаун" под флагом контр-адмирала Маркхема всадил свой таранный форштевень в правый борт уже развернувшейся "Виктории". Судя по тому, как быстро флагманский корабль ушёл на дно, на нём, по-видимому, не успели закрыть водонепроницаемые двери. Итог трагедии - гибель новейшего броненосца и 359 членов его экипажа, включая одного адмирала - примерно столько же, сколько составляют все вместе взятые потери неприятеля от применения тарана в бою за последние два века.

    Броненосец "Санс Парейль" прослужил до 1907 года и был продан на лом в 1907 году.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz