На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Гангут

Страна Россия
Заложен в 1888 году
Спущен на воду в 1890 году
Введён в строй в 1894 году
Водоизмещение 7142 тонны
Длина корпуса 84,7 метра
Ширина корпуса 18,9 метра
Углубление корпуса 6,99 метра
Экипаж  
Бронирование компаунд:
пояс 406-254 мм
траверзы 241-216 мм
барбет 229-178 мм
каземат 127 мм
палуба 64 мм
рубка 254 мм
Вооружение 1 - 305-мм (12") орудие
4 - 229-мм орудия
4 - 152-мм орудия
4 - 47-мм орудия
16 - 37-мм орудий
6 - торпедных аппаратов
Силовая установка (6000 л.с.)
Запас хода  
Скорость 13,5 узла
Дополнительно  

    "Гангут" Гангут можно назвать самым несчастливым броненосцем российского флота. Уже само задание на разработку его чертежей ради весьма сомнительной экономии средств, предопределило низкие боевые качества корабля. Затем - затянувшийся стапельный период, ошибки в изготовлении шаблонов, производственные трудности... После заводских испытаний главный инспектор кораблестроения Н.К.Глазырин, обеспокоенный перегрузкой броненосца, заявил, что его "небезопасно посылать в дальнее плавание".

    Летом 1896 года "Гангут" налетел на камень в проливе Бъерке-Зунд и получил пробоину. От удара была повреждена водоотливная система, положение стало угрожающим. Корабль удалось спасти только благодаря энергичным действиям экипажа, которыми руководил срочно прибывший на борт С.О.Макаров.

    Но злой рок продолжал преследовать броненосец-неудачник. Менее чем через год, возвращаясь с артиллерийских стрельб, "Гангут" под флагом вице-адмирала С.П.Тырнова распорол борт о неотмеченную на карте скалу. Наличие таранного форштевня вновь сыграло отрицательную роль: сложность обводов и креплений носовой части не позволили вовремя подвести пластырь, а слабые водоотливные средства не справились с поступавшей водой... Около 6 часов команда боролась за живучесть корабля, но безуспешно. К счастью, экипажу удалось спастись, а "Гангут" и по сей день лежит на дне Выборгского залива под 29-метровой толщей воды.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz