На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Фьюриес

Страна Великобритания
Заложен в 1914 году
Спущен на воду в 1916 году
Введён в строй в ?,?,?,1925 году, 1939 году (построен как линейный крейсер и переоборудован четыре раза)
Водоизмещение 23 130 тонн
Длина корпуса 240 метров
Ширина корпуса 27,4 метра (полётной палубы 37,2 метра)
Углубление корпуса 7,9 метра
Экипаж 1218 человек
Бронирование пояс 51-76 мм
палуба 25 мм
Вооружение 12 - 102-мм (4") универсальных орудия
32 - 40-мм зенитных орудия
22 - 20-мм зенитных орудия
36 - самолётов
Силовая установка четырёхтурбозубчатый агрегат (90 000 л.с.)
Запас хода 5900 км (3200 миль) при 19 узлах
Скорость 30 узлов
Дополнительно Пререоборудовался четыре раза. Для удобства номер переоборудования будет указан в названии корабля.

    Корабль "Фьюриес" Фьюриес был заложен в 1914 году как линейный крейсер. В 1917 году было решено переоборудовать линейный крейсер в авианосец. "Фьюриес I" прошёл модернизацию. С 1920 по 1925 год "Фьюриес II" проходил переоборудование в третий раз. В нём усовершенствовали взлётную палубу и систему горизонтального дымоотвода.

    Когда жена одного из командиров "Фьюриеса" впервые увидела этот корабль после третьего переоборудования, она была обескуражена и разочарована: "Какой ужас! Мой муж командует плавучим гаражом!". И действительно, лишившись последних крейсерских черт - трубы, трёхногой мачты и мостика, - "Фьюриес III", вновь вступивший в строй в 1925 году, выглядел непривычно. Поверх корпуса возвышалась двухэтажная надстройка с ангарами и двумя лифтами. Нижний ангар занимал почти всю длину корпуса, а верхний - примерно три четверти длины, так что крыша нижнего ангара образовывала в носовой части вторую взлётную площадку с уклоном в сторону форштевня. С неё должны были стартовать истребители-бипланы, - практика, от которой через несколько лет отказались. Никаких палубных устройств - катапульт и аэрофинишеров - на "Фьюриес III" не было.

    Проблема отвода дымовых газов на этом авианосце решалась следующим образом. Во время похода дым проходил по длинным горизонтальным каналам, расположенным по бокам верхнего ангара, в кормовую часть и здесь выпускался вверх через зарешеченные отверстия в полётной палубе. Когда же корабль принимал самолёты, дымовые газы в кормовой части охлаждались водой, засасывались мощными вентиляторами-эксгаустерами и выбрасывались через отверстия в бортах на уровне нижнего ангара. Чтобы дымоходы не перегревали верхнего ангара, в боковых стенках надстройки ниже полётной палубы были прорезаны многочисленные прямоугольные отверстия, через которые поступал к дымоходам охлаждающий воздух.

    На "Фьюриесе III" было три мостика - один в центре на подъёмной платформе и по одному с каждого борта. Центральный выдвигался из-под полётной палубы только во время запуска и приёма самолётов. Мостик правого борта предназначался для командира корабля и вахтенного офицера, а мостик левого борта - для авиационного командования корабля. Вооружение авианосца состояло из 33 самолётов разных типов, десяти 140-мм противоминных орудий, шести 102-мм зениток и двенадцати торпедных аппаратов в кормовой оконечности.

    В 1939 году на правом борту "Фьюриеса" возвели небольшую надстройку с трёхногой мачтой. Здесь разместились дальномеры, электронное оборудование и малокалиберные зенитные автоматы. 140-мм противоминные орудия заменили 102-мм пушками универсального калибра, способными вести огонь по надводным и воздушным целям, и скорострельными автоматами. Под это усиленное артиллерийское вооружение дополнительно была отведена носовая взлётная площадка, с которой самолёты больше не запускались. Так появился "Фьюриес IV", который участвовал во многих морских операциях второй мировой войны.

    "Фьюриес IV" был удачливым кораблём. В той же норвежской операции, когда трагически погиб "Глориес", торпедоносцы "Фьюриеса" успешно атаковали в Тронхейм-фьорде три немецких эсминца. Фашистская авиация ответила ударом на удар: во время стоянки на Лофотенских островах две немецкие бомбы, разорвавшиеся у самого борта "Фьюриес", повредили его турбины, которые после этого могли работать лишь с пониженной мощностью. Несмотря на это, адмиралтейство использовало корабль как авиатранспорт: он доставлял на Мальту сухопутные истребители, жизненно необходимые для воздушной обороны этой важнейшей средиземноморской военно-морской базы англичан. Лишь в 1942 году покалеченный авианосец добрался до США и был поставлен на ремонт. Но это уже не могло вернуть ему "молодость". Зачисленный в разряд эскортных авианосцев, "Фьюриес" сопровождал конвой, прикрывал высадку союзников в Сицилии и учавствовал в эпизодических набегах на побережье Норвегии. Но самой славной страницей в его истории стало участие в охоте на "Тирпиц"...

    После торпедной атаки советской подводной лодки К-21 под командованием Героя Советского Союза И.А.Лунина этот сильнейший линкор немецкого флота надолго застрял в Альтен-фьорде, на севере Норвегии, в опасной близости к союзническим коммуникациям. Обеспокоенные англичане не оставляли попыток уничтожить его или, на худой конец, надолго вывести из строя. Начало боевым действиям положила 22 сентября 1943 года отважная вылазка карликовых подводных лодок, проникших на хорошо защищённую стоянку и нанёсших "Тирпицу" серьёзные повреждения. Потом за линкор принялись английские авианосцы, с которых с апреля по август 1944 года было совершено семь налётов на Альтен-фьорд. Наиболее удачным оказался самый первый налёт 3 апреля 1944 года, в котором вместе с пятью другими авианосцами участвовал и "Фьюриес IV"...

    В тот день в 4.15 утра с авианосцев, находившихся в 120 милях от цели, поднялись истребители сопровождения "Корсэр", за ними взлетело первое ударное крыло из 21 пикирующего бомбардировщика "Барракуда", а потом остальные истребители "Хэллкэт" и "Уайлдкэт". Появление этой армады над "Тирпицем" оказалось полной неожиданностью для немецкой ПВО, которая не только не успела поднять в воздух истребители, но даже не открыла упредительный зенитный огонь. В то время как бомбардировщики пикировали на вражеский линкор, истребители огнём своих пулемётов и пушек полностью дезорганизовывали корабельную и береговую зенитную артиллерию. Немцы начали спешно ставить дымовую завесу, но было уже поздно. В 5.29 первые бомбы начали рваться на палубе "Тирпица". К небу взметнулось пламя и дым, поднялись фонтаны воды. Когда через час над Альтен-фьордом появилась вторая волна самолётов, дымовая завеса почти полностью скрыла линкор, а оправившаяся зенитная артиллерия открыла сильный заградительный огонь. Однако по вспышкам пламени на палубе "Тирпица" лётчики сумели отыскать корабль и, пикируя с высоты 3 км, снова атаковали его. Бомбы разорвались близ кормовой башни главного калибра, в середине корпуса и на полубаке. К 8 часам всё было кончено. Из 121 самолёта, участвовавшего в налёте, погибло всего 3, на "Тирпиц" сбросили 40 бомб. Линкор вышел из строя ещё на три месяца. "Тирпиц" добили в Тромсё 12 ноября 1944 года. 32 тяжёлых сухопутных бомбардировщика "Ланкастер" в первой же атаке поразили линкор четырьмя 4,5-тонными бомбами. От их взрывов сдетонировал кормовой пороховой погреб, "Тирпиц" перевернулся и затонул, уткнувшись надстройками в грунт. В момент его гибели "Фьюриес IV" уже два месяца стоял на приколе: от усиленной боевой работы старый корпус корабля начал буквально разваливаться на куски. 28 апреля 1945 года "Фьюриес IV" был исключён из списков флота, а в 1948 году пошёл на слом.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz