На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
БА-11
Модификация | БА-11 | БА-11Д |
Страна | СССР | |
Выпускался в | 1939 году | - |
Выпущено | 18 единиц | 0 |
Боевая масса | 8,13 тонны | |
Длина корпуса | 5295 мм | |
Ширина корпуса | 2390 мм | |
Высота корпуса | 2490 мм | |
Клиренс | ||
Экипаж | 4 человека | |
Вооружение |
1 - 45-мм танковая пушка 2 - 7,62-мм пулемёт ДТ |
|
Боекомплект |
114 снарядов 3087 патронов |
|
Бронирование |
лоб корпуса 13 мм лоб башни 13 мм борт корпуса 10-13 мм |
|
Тип двигателя | карбюраторный "ЗИС-16" (90 л.с.) | дизельный "ЗИС-Д-7" (98 л.с.) |
Скорость | 64 км/ч | |
Запас хода | 178-316 км | |
Дополнительно |
Бронеавтомобиль БА-11 разрабатывался как средство усиления подразделений бронебригад, вооружённых лёгкими и средними бронеавтомобилями, а также для оказания поддержки действиям пехоты и кавалерии. Базой для создания бронеавтомобиля послужило укороченное шасси трёхосного грузового автомобиля ЗИС-6, выпускавшегося серийно Московским заводом им. И.В.Сталина.
Компоновочная схема бронеавтомобиля БА-11 повторяет схему среднего бронеавтомобиля БА-10 с передним расположением двигателя и отделением управления и задним расположением боевого отделения. Его корпус сварен из бронелистов, расположенных под большими углами наклона. Толщина броневой защиты башни и лобовой части корпуса составляет 13 мм, толщина бортовых листов - 10-13 мм.
На бронеавтомобиле устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-16 мощностью 90 л.с. Крутящее усилие двигателя передавалось на ведущие колёса задних мостов посредством двухдискового сцепления, четырёхскоростной коробки передач демультипликатора, дифференциалов и карданных передач.
В отделении управления располагались механик-водитель и стрелок-радист. В лобовом листе этого отделения в шаровой опоре был установлен 7,62-мм танковый пулемёт ДТ, огонь из которого вёл стрелок-радист.
На крыше боевого отделения была смонтирована коническая башня кругового вращения с 45-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулемётом ДТ. Для управления огнём в башне были установлены телескопический причел ТОП и перископический панорамный прицел ПТ-1.
Бронеавтомобиль БА-11 обладал неплохой проходимостью по грунтовым дорогам, преодолевал подъём до 22° и рвы шириной 0,9 м. Для повышения его проходимости по грунтам с малой несущей способностью на задние колёса могли быть установлены гусеничные цепи "Оверолл", а также два запасных колеса (подвешенных по бортам на вращающихся опорах) проворачивались при наезде на гребни или бугры, не давая бронеавтомобилю сесть на днище.
Существенным недостатком БА-11 был большой вес и высокое среднее удельное давление на грунт - 4,25 кг/см2 (для сравнения отметим, что у Т-34 оно составляло всего 0,64 кг/см2). Кроме того, по вооружению БА-11 не имел никаких преимуществ по сравнению со средними бронеавтомобилями БА-6 и БА-10.
Бронеавтомобиль БА-11 выпускался Ижорским заводом малой серией. Всего было изготовлено 18 таких машин. Была разработана, но серийно не выпускалась модификация БА-11Д с дизельным двигателем ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.