На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
БА-10
Модификация | БА-10 | БА-10М | БА-10жд |
Страна | СССР | ||
Выпускался в | 1938-39 годах | 1939-41 годах | 1938-41 годах |
Выпущено | 3311 единиц | ||
Боевая масса | 5,1-5,14 тонны | ||
Длина корпуса | 4655 мм | ||
Ширина корпуса | 2070 мм | ||
Высота корпуса | 2210 мм | ||
Клиренс | |||
Экипаж | 4 человека | ||
Вооружение |
1 - 45-мм танковая пушка 2 - 7,62-мм пулемёт ДТ |
||
Боекомплект |
49 снарядов 2079 патронов |
||
Бронирование |
лоб корпуса 10 мм лоб башни 10 мм |
||
Тип двигателя | карбюраторный "ГАЗ-М1" (50-52 л.с.) | ||
Скорость | 53 км/ч | ||
Запас хода | 260-305 км | ||
Дополнительно |
Бронеавтомобиль БА-10 был принят на вооружение в 1938 году и производился до 1941 года включительно. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливались 45-мм танковая пушка образца 1934 года и спаренный с ней пулемёт. Ещё один пулемёт устанавливался в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Таким образом, вооружение бронеавтомобиля соответствовало вооружению танков Т-26 и БТ при меньшем в 2-3 раза весе. Для управления огнём из пушки использовались телескопический и перископический прицелы. Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества: преодолевал подъёмы до 24° и форсировал водные преграды глубиной до 0,6 м. Для улучшения проходимости на задние колёса могли надеваться гусеничные ленты типа "Оверолл". При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. Кроме того, запасные колёса были установлены по обоим бортам корпуса и могли свободно вращаться на осях. Эти колёса не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление рвов.
В 1939 году бронеавтомобиль прошёл модернизацию, в ходе которой было усовершенствовано рулевое управление, усилена защита радиатора и установлена новая радиостанция 71-ТК-1. Этот вариант бронеавтомобиля получил название БА-10М.
Выпускался также железнодорожный вариант бронеавтомобиля БА-10жд со съёмными бандажами и подъёмником в днище для перехода с железнодорожного на обычный ход.
Эти бронеавтомобили были основным вооружением мотоброневых бригад, состояли на вооружении механизированных полков кавалерийских дивизий, использовались в танковых и мотострелковых дивизиях и оценивались, как лучшие советские средние бронеавтомобили.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.