На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
БА-64
Модификация | БА-64 | БА-64Б | БА-64СХ | БА-64ЖД | БА-64Е | БА-64К |
Страна | СССР | |||||
Выпускался | с мая 1942 года до конца 1942 года | с конца 1942 года до 1946 года | с 1943 года до 1946 года | с 1943 года до 1946 года | с 1944 года до 1946 года | с 1944 года до 1946 года |
Выпущено | 8174 единицы | |||||
Боевая масса | 2,4 тонны | 2,4 тонны | ||||
Длина корпуса | 3660 мм | |||||
Ширина корпуса | 1690 мм | |||||
Высота корпуса | 1900 мм | |||||
Клиренс | ||||||
Экипаж | 2 человека | |||||
Вооружение | 1 - 7,62-мм пулемёт ДТ | - | 1 - 12,7-мм пулемёт ДШК | |||
Боекомплект | 1074 патрона | - | ? | |||
Бронирование | лоб корпуса и лоб башни 6 мм | лоб корпуса 6 мм | лоб корпуса и лоб башни 6 мм | |||
Тип двигателя | карбюраторный ГАЗ-ММ (50 л.с.) | |||||
Скорость | 80 км/ч | |||||
Запас хода | 300-500 км | |||||
Дополнительно | Выпускался также и штабной вариант. |
Лёгкий бронеавтомобиль БА-64 был принят на вооружение в мае 1942 года и предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. БА-64 был первым советским бронеавтомобилем со всеми ведущими колёсами, что позволяло ему преодолевать подъёмы свыше 30°, броды глубиной до 0,9 м и косогоры с уклоном до 18°. Бронеавтомобиль имел противопульное бронирование со значительными углами наклона броневых листов. На нём устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. Водитель располагался впереди по центру машины, а за ним находилось боевое отделение, над которым монтировалась открытого типа башня с пулемётом ДТ. Установка пулемёта позволяла вести огонь по наземным и воздушным целям. Максимальный угол возвышения составлял +54°, угол склонения - -36°. Экипаж состоял из двух человек: командира и водителя. Но при опытных бойцах и надёжной машине и это немало. Вот только одно сообщение из газеты "Удар по врагу" 3-го гвардейского механизированного корпуса: "Оставалось 30 минут до полуночи, когда разведгруппа в составе 25 человек на трёх броневиках, трёх бронетранспортёрах в сопровождении двух танков вырвалась на шоссе... Фашисты были настолько ошарашены, что практически не сумели оказать сопротивления. Разведгруппа на предельно возможной для машин скорости углублялась в немецкий тыл. Когда группа приблизилась к мосту через речку Мушу, гитлеровцы ещё ничего не подозревали. На своём посту стоял регулировщик, рядом расположились сапёры, готовые взорвать мост. В считанные минуты они были уничтожены. Мост остался цел, а разведчики снова ринулись вперёд... В город Ионишкис первым на своём броневике ворвался Иван Самодеев. Шёл второй час ночи. Город жил обычной тыловой жизнью: в ночных ресторанах пили немецкие офицеры, у складов стояли часовые, за оградой, на площади спали солдаты. Внезапный удар вызвал такую панику, что фашисты выскакивали из домов кто в чём и разбегались кто куда". Естественно в данной статье многое приукрашено, ведь пропаганда поднимает боевой дух, но про удачное применение боевой техники спорить не приходится.
Для управления бронеавтомобилем водитель мог использовать сменный блок пуленепробиваемых стёкол, два таких же блока монтировались на боковых стенках башни. Большая часть машины оснащалась радиостанциями 12РП. В конце 1942 года была проведена модернизация бронеавтомобиля, в ходе которой его колея была расширена до 1446 мм, а в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. Модернизированный лёгкий бронеавтомобиль БА-64Б производился до 1946 года. В ходе производства были разработаны его варианты со снегоходным и железнодорожным движителями, вариант с крупнокалиберным пулемётом, десантный и штабной варианты. Железнодорожный вариант сделали в 1943 году на Горьковском автозаводе, который с помощью дополнительных катков малого диаметра мог передвигаться по железнодорожному полотну. В тоже время был создан вариант этого броневика для движения по снегу на полугусеничном ходу, передние колёса при этом устанавливались на лыжи. В 1944 году опытный образец БА-64Б получил новое вооружение; в стандартную башню встроили 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДШК. Тот же броневик послужил и базой для создания опытного бронетранспортёра без башни, который мог перевозить шестерых десантников; они входили в машину через дверь в кормовой броне.
Опыт боевого использования БА-64 показал, что по проходимости он значительно превосходил предшествующие образцы аналогичных автомобилей. Однако заполненные губчатой резиной шины ГК ограничивали скорость движения до 40 км/ч, что делало бронеавтомобиль недостаточно устойчивым на косогорах и крутых поворотах. Лёгкий бронеавтомобиль БА-64Б стал последним представителем бронеавтомобилей в Советской Армии. К концу войны боевые действия разведывательных подразделений всё чаще проводились на колёсных и гусеничных бронетранспортёрах типа МЗА или полугусеничных М9А1. Разведчикам, хорошо освоившим тактику боя на БА-64Б, не составляло труда освоение новой техники. Последние свои бои лёгкие бронеавтомобили провели в завершающих сражениях Великой Отечественной войны.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.