На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

БА-64

Модификация БА-64 БА-64Б БА-64СХ БА-64ЖД БА-64Е БА-64К
Страна СССР
Выпускался с мая 1942 года до конца 1942 года с конца 1942 года до 1946 года с 1943 года до 1946 года с 1943 года до 1946 года с 1944 года до 1946 года с 1944 года до 1946 года
Выпущено 8174 единицы
Боевая масса 2,4 тонны   2,4 тонны
Длина корпуса 3660 мм
Ширина корпуса 1690 мм
Высота корпуса 1900 мм
Клиренс  
Экипаж 2 человека
Вооружение 1 - 7,62-мм пулемёт ДТ - 1 - 12,7-мм пулемёт ДШК
Боекомплект 1074 патрона - ?
Бронирование лоб корпуса и лоб башни 6 мм лоб корпуса 6 мм лоб корпуса и лоб башни 6 мм
Тип двигателя карбюраторный ГАЗ-ММ (50 л.с.)
Скорость 80 км/ч
Запас хода 300-500 км
Дополнительно Выпускался также и штабной вариант.

    Лёгкий бронеавтомобиль БА-64 БА-64 был принят на вооружение в мае 1942 года и предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. БА-64 был первым советским бронеавтомобилем со всеми ведущими колёсами, что позволяло ему преодолевать подъёмы свыше 30°, броды глубиной до 0,9 м и косогоры с уклоном до 18°. Бронеавтомобиль имел противопульное бронирование со значительными углами наклона броневых листов. На нём устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. Водитель располагался впереди по центру машины, а за ним находилось боевое отделение, над которым монтировалась открытого типа башня с пулемётом ДТ. Установка пулемёта позволяла вести огонь по наземным и воздушным целям. Максимальный угол возвышения составлял +54°, угол склонения - -36°. Экипаж состоял из двух человек: командира и водителя. Но при опытных бойцах и надёжной машине и это немало. Вот только одно сообщение из газеты "Удар по врагу" 3-го гвардейского механизированного корпуса: "Оставалось 30 минут до полуночи, когда разведгруппа в составе 25 человек на трёх броневиках, трёх бронетранспортёрах в сопровождении двух танков вырвалась на шоссе... Фашисты были настолько ошарашены, что практически не сумели оказать сопротивления. Разведгруппа на предельно возможной для машин скорости углублялась в немецкий тыл. Когда группа приблизилась к мосту через речку Мушу, гитлеровцы ещё ничего не подозревали. На своём посту стоял регулировщик, рядом расположились сапёры, готовые взорвать мост. В считанные минуты они были уничтожены. Мост остался цел, а разведчики снова ринулись вперёд... В город Ионишкис первым на своём броневике ворвался Иван Самодеев. Шёл второй час ночи. Город жил обычной тыловой жизнью: в ночных ресторанах пили немецкие офицеры, у складов стояли часовые, за оградой, на площади спали солдаты. Внезапный удар вызвал такую панику, что фашисты выскакивали из домов кто в чём и разбегались кто куда". Естественно в данной статье многое приукрашено, ведь пропаганда поднимает боевой дух, но про удачное применение боевой техники спорить не приходится.

    Для управления бронеавтомобилем БА-64 водитель мог использовать сменный блок пуленепробиваемых стёкол, два таких же блока монтировались на боковых стенках башни. Большая часть машины оснащалась радиостанциями 12РП. В конце 1942 года была проведена модернизация бронеавтомобиля, в ходе которой его колея была расширена до 1446 мм, а в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. Модернизированный лёгкий бронеавтомобиль БА-64Б производился до 1946 года. В ходе производства были разработаны его варианты со снегоходным и железнодорожным движителями, вариант с крупнокалиберным пулемётом, десантный и штабной варианты. Железнодорожный вариант сделали в 1943 году на Горьковском автозаводе, который с помощью дополнительных катков малого диаметра мог передвигаться по железнодорожному полотну. В тоже время был создан вариант этого броневика для движения по снегу на полугусеничном ходу, передние колёса при этом устанавливались на лыжи. В 1944 году опытный образец БА-64Б получил новое вооружение; в стандартную башню встроили 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДШК. Тот же броневик послужил и базой для создания опытного бронетранспортёра без башни, который мог перевозить шестерых десантников; они входили в машину через дверь в кормовой броне.

    Опыт боевого использования БА-64 показал, что по проходимости он значительно превосходил предшествующие образцы аналогичных автомобилей. Однако заполненные губчатой резиной шины ГК ограничивали скорость движения до 40 км/ч, что делало бронеавтомобиль недостаточно устойчивым на косогорах и крутых поворотах. Лёгкий бронеавтомобиль БА-64Б стал последним представителем бронеавтомобилей в Советской Армии. К концу войны боевые действия разведывательных подразделений всё чаще проводились на колёсных и гусеничных бронетранспортёрах типа МЗА или полугусеничных М9А1. Разведчикам, хорошо освоившим тактику боя на БА-64Б, не составляло труда освоение новой техники. Последние свои бои лёгкие бронеавтомобили провели в завершающих сражениях Великой Отечественной войны.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz