На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Архангельское торговое судно
Страна | Россия |
Заложен | в 1694 году |
Спущен на воду | |
Введён в строй | в 1697 году |
Водоизмещение | |
Длина корпуса | 45,33 метра |
Ширина корпуса | 10,74 метра |
Углубление корпуса | |
Экипаж | |
Бронирование | - |
Вооружение | 8-37 - орудий мелкого калибра |
Силовая установка | Парусное вооружение |
Запас хода | ? |
Скорость | |
Дополнительно |
Одновременно со строительством военных кораблей Пётр I принимал меры для создания морского транспортного флота. Во время вторичного приезда в Архангельск в 1694 году он приказал строить "корабли для морского дела" (т.е. для целей торговли). Постройка первого купеческого судна была завершена в 1697 году. После этого на Соломбальской верфи одновременно было начато строительство шести торговых судов. По всей вероятности они строились по чертежу, привезённому из Голландии кораблём "Св. Пророчество", и представляли собой разновидность ката. Подводную часть корпусов из соснового леса смолили "густою смолою". Характерными особенностями соломбальский катов являлись: более скромная ютовая надстройка - "казёнка", которая использовалась для жилья шкипера и его помощников, и наличия почти у самой ватерлинии, слева от ахтерштевня, "окна для таскания леса", своеобразного лацпорта для приёма древесины прямо с воды. Для погрузки других товаров служили два больших люка (по-поморски - "творила"): один на шкауте, другой на шканцах. Выбирание якорей на русских купеческих судах производилось простейшим деревянным воротом, находившимся сразу же за фок-мачтой.
Суда имели полные обводы носа, прямую (транцевую) корму и соотношение ширины к длине, близкое к четырём: наибольшую длину 45,33 м, ширину без обшивки 10,74 м. Высота надводного борта на миделе равнялась 4,72 м. Грузоподъёмность судна достигала 840 т. Для отражения возможных нападений каперов на судне устанавливалось от 8 до 37 орудий небольшого калибра, для них в бортах были прорезаны порты с затворами на железных петлях.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.