На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Скольд, Френсис

Страна Швеция;
Швеция
Заложен в 1867 году;
1869 году
Спущен на воду в  
Введён в строй в 1869 году;
?
Водоизмещение 240 тонн;
?
Длина корпуса 32 метра;
32 метра
Ширина корпуса 6,8 метра;
6,8 метра
Углубление корпуса 2,5 метра;
2,5 метра
Экипаж  
Бронирование пояс 64 мм
башня 221 мм
палуба 19 мм;
пояс 64 мм
башня более 221 мм
палуба 19 мм
Вооружение 1 - 240-мм орудие;
1 - 240-мм орудие
Силовая установка паровая машина (17 л.с.)
ручном привод;
паровая машина (17 л.с.)
ручном привод
Запас хода  
Скорость под машиной 4 узла
на ручном приводе 1,75-2 узла;
под машиной 4 узла
на ручном приводе 1,75-2 узла
Дополнительно  

    При всех достоинствах мониторов типа "Джон Эриксон" и "Локе" они не могли полностью удовлетворить требованиям прибрежной обороны Швеции, берега которой изрезаны мелководными шхерами. Здесь требовалось множество мелкосидящих броненосцев, способных прикрывать фланги сухопутных сил. В начале 1867 года Бергзундским механическим мастерским заказали монитор Скольд "Скольд", спроектированный по заказу шведского правительства Джоном Эриксоном.

    Это был необычный корабль. Его корпус состоял из двух частей: нижнюю, закрытую выпуклой палубой, сделали из железа, и она находилась целиком под водой, а верхняя представляла собой подобие деревянного плота, покрытого сравнительно толстой бронёй. Будучи длиннее и шире железного корпуса, "плот" надёжно защищал от повреждений руль и гребной винт. На верхней палубе располагалась неподвижная башня овальной формы с одним 240-мм нарезным орудием.

    Необычность корабля состояла и в том, что он мог приводиться в движение не только паровой машиной, но и ... вручную. Для этого в кормовой части к носу от машины расположили двойной ряд сидений для 24 человек. Защищённые от непогоды и неприятельского огня, они с помощью рукояток и передаточного механизма могли вращать гребной винт. Скорость при этом достигала 1,75-2 узлов (под парами 4 узла).

    Эриксон, приславший из Нью-Йорка в дар шведскому правительству силовую установку для "Скольда", считал, что ручной привод позволит канонерке при появлении неприятеля начинать движение сразу, не дожидаясь подъёма паров, а также двигаться скрытно, не выдавая себя ни дымом, ни шумом машин. Ну и конечно, ручной привод предназначался для движения в критических случаях - когда израсходуется топливо или выйдет из строя двигатель.

    Через два года после заказа "Скольда" была начата постройка примерно такого же корабля "Френсис" с более толстой бронёй на башне, а потом на шведских верфях заложили ещё семь двухвинтовых броненосных лодок с толщиной лобовой брони 420-мм - больше, чем у большинства тогдашних броненосцев! Кроме того, на шведских заводах построили четыре монитора для флота Норвегии.

    Таким образом, на протяжении каких-нибудь восьми лет шведы оказались в состоянии построить более полутора десятков совершенных по тем временам броненосных кораблей. И не секрет, что побудительным мотивом этой лихорадочной деятельности был страх правительственных кругов Швеции перед быстро растущей мощью русского Балтийского флота.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz