На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Скольд, Френсис
Страна |
Швеция; Швеция |
Заложен в |
1867 году; 1869 году |
Спущен на воду в | |
Введён в строй в |
1869 году; ? |
Водоизмещение |
240 тонн; ? |
Длина корпуса |
32 метра; 32 метра |
Ширина корпуса |
6,8 метра; 6,8 метра |
Углубление корпуса |
2,5 метра; 2,5 метра |
Экипаж | |
Бронирование |
пояс 64 мм башня 221 мм палуба 19 мм; пояс 64 мм башня более 221 мм палуба 19 мм |
Вооружение |
1 - 240-мм орудие; 1 - 240-мм орудие |
Силовая установка |
паровая машина (17 л.с.) ручном привод; паровая машина (17 л.с.) ручном привод |
Запас хода | |
Скорость |
под машиной 4 узла на ручном приводе 1,75-2 узла; под машиной 4 узла на ручном приводе 1,75-2 узла |
Дополнительно |
При всех достоинствах мониторов типа "Джон Эриксон" и "Локе" они не могли полностью удовлетворить требованиям прибрежной обороны Швеции, берега которой изрезаны мелководными шхерами. Здесь требовалось множество мелкосидящих броненосцев, способных прикрывать фланги сухопутных сил. В начале 1867 года Бергзундским механическим мастерским заказали монитор "Скольд", спроектированный по заказу шведского правительства Джоном Эриксоном.
Это был необычный корабль. Его корпус состоял из двух частей: нижнюю, закрытую выпуклой палубой, сделали из железа, и она находилась целиком под водой, а верхняя представляла собой подобие деревянного плота, покрытого сравнительно толстой бронёй. Будучи длиннее и шире железного корпуса, "плот" надёжно защищал от повреждений руль и гребной винт. На верхней палубе располагалась неподвижная башня овальной формы с одним 240-мм нарезным орудием.
Необычность корабля состояла и в том, что он мог приводиться в движение не только паровой машиной, но и ... вручную. Для этого в кормовой части к носу от машины расположили двойной ряд сидений для 24 человек. Защищённые от непогоды и неприятельского огня, они с помощью рукояток и передаточного механизма могли вращать гребной винт. Скорость при этом достигала 1,75-2 узлов (под парами 4 узла).
Эриксон, приславший из Нью-Йорка в дар шведскому правительству силовую установку для "Скольда", считал, что ручной привод позволит канонерке при появлении неприятеля начинать движение сразу, не дожидаясь подъёма паров, а также двигаться скрытно, не выдавая себя ни дымом, ни шумом машин. Ну и конечно, ручной привод предназначался для движения в критических случаях - когда израсходуется топливо или выйдет из строя двигатель.
Через два года после заказа "Скольда" была начата постройка примерно такого же корабля "Френсис" с более толстой бронёй на башне, а потом на шведских верфях заложили ещё семь двухвинтовых броненосных лодок с толщиной лобовой брони 420-мм - больше, чем у большинства тогдашних броненосцев! Кроме того, на шведских заводах построили четыре монитора для флота Норвегии.
Таким образом, на протяжении каких-нибудь восьми лет шведы оказались в состоянии построить более полутора десятков совершенных по тем временам броненосных кораблей. И не секрет, что побудительным мотивом этой лихорадочной деятельности был страх правительственных кругов Швеции перед быстро растущей мощью русского Балтийского флота.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.