На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Ингерманланд
Страна | Россия |
Заложен | |
Спущен на воду | 1 (12) мая 1715 года |
Водоизмещение | |
Длина корпуса | 46 метров |
Ширина корпуса | 12,8 метра |
Углубление корпуса | 5,5 метра средняя осадка |
Экипаж | |
Бронирование | - |
Вооружение |
на нижнем деке (гондеке): 24 - 30-фунтовые пушеки на верхнем деке (опер-деке): 24 - 16-фунтовые пушеки на шканцах: 14 - 14-фунтовых пушек на баке (форкастеле): 2 - 2-фунтовые пушеки |
Силовая установка | Парусное вооружение |
Запас хода | ? |
Скорость | |
Дополнительно |
Проект и чертежи двухдечного 64-пушечного линейного корабля "Ингерманланд" были разработаны Петром I. Строительство велось под руководством талантливого мастера Р.Козенца. Имя ему было дано по шведскому названию Ижорской земли - Ингерманландии. Это был один из лучших кораблей своего времени. Он имел усовершенствованное парусное вооружение, на его высоких фок- и грот-мачтах впервые в отечественной практике появились паруса третьего яруса - брамсели. Корабль отличался хорошими мореходными качествами и имел мощное по тем временам артиллерийское вооружение.
В течение ряда лет "Ингерманланд" оставался флагманским кораблём Балтийского флота. Участвуя в кампаниях 1915, 1718, 1719 и 1721 годов, он ходил под флагом вице-адмирала Петра Михайловича (Петра I), а в кампании 1716 года - под штандартом государя, командовавшего соединённым англо-голландско-датским-русским флотом в войне со Швецией. "Ингерманланд" был любимым детищем Петра I. Царь повелел "хранить корабль для памяти", однако в 1735 году, находясь на вечной стоянке в Кронштадтской гавани, "Ингерманланд" затонул во время сильного наводнения.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.