На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Мажента, Марсо, Нептюн
Страна |
Франция; Франция; Франция |
Заложен в |
1883 году; 1881 году; 1882 году |
Спущен на воду в |
1890 году; 1887 году; 1887 году |
Введён в строй в |
1893 году; 1891 году; 1892 году |
Водоизмещение |
10 700 тонн; 10 700 тонн; 10 700 тонн |
Длина корпуса |
98,6 метра; 98,6 метра; 98,6 метра |
Ширина корпуса |
20,1 метра; 20,1 метра; 20,1 метра |
Углубление корпуса |
8,4 метра; 8,4 метра; 8,4 метра |
Экипаж |
|
Бронирование |
сталежелезо: пояс 457-356 мм в средней части пояс 254-229 мм в носу пояс 305-254 мм в корме барбеты 406 мм рубка 152 мм палуба 90 мм(макс.); сталежелезо: пояс 457-356 мм в средней части пояс 254-229 мм в носу пояс 305-254 мм в корме барбеты 406 мм рубка 152 мм палуба 90 мм(макс.); сталежелезо: пояс 457-356 мм в средней части пояс 254-229 мм в носу пояс 305-254 мм в корме барбеты 406 мм рубка 152 мм палуба 90 мм(макс.) |
Вооружение |
4 - 340-мм орудия 16 - 138-мм орудий 20 - мелкокалиберных пушек; 3 - 381-мм торпедных аппарата; 4 - 340-мм орудия 16 - 138-мм орудий 20 - мелкокалиберных пушек; 3 - 381-мм торпедных аппарата; 4 - 340-мм орудия 16 - 138-мм орудий 20 - мелкокалиберных пушек; 3 - 381-мм торпедных аппарата |
Силовая установка |
двухвинтовая машинная установка (11 000 л.с.); двухвинтовая машинная установка (11 000 л.с.); двухвинтовая машинная установка (11 000 л.с.) |
Запас хода |
|
Скорость |
16 узлов; 16 узлов; 16 узлов |
Дополнительно |
"Мажента", "Марсо" и "Нептюн" несомненно можно рассматривать как серийные корабли, хотя они заметно отличались по внешнему виду. Но все различия находились выше верхней палубы и заключались в форме труб, мачт и надстроек. 370-мм орудия не вполне удовлетворяли французских адмиралов, и было решено возвратиться к 340-мм калибру (новой, более мощной модели) с увеличением их числа до четырёх. Для размещения орудий впервые была применена так называемая "ромбическая" схема: по одной установке в носу и корме, а две других - по бортам в середине корабля. Теоретически при таком размещении огонь по носу и корме могли вести три орудия из четырёх - столько же, сколько стреляли на борт. На деле попытка выстрелить из средних крупнокалиберных орудий по диаметральной плоскости привела бы к таким повреждениям надстроек, что корабль пришлось бы ремонтировать не меньше, чем после вражеского обстрела. Так что можно только поздравить французов с тем, что им ни разу не пришлось испытать свои "ромбы" на деле. Тем не менее подобная схема расположения артиллерии - в силу её теоретических достоинств - получила довольно широкое распространение в самых различных флотах.
Французские строители побили, пожалуй, все рекорды продолжительности постройки, во всяком случае для великой морской державы, которой хотела стать Франция. Вся троица строилась ровно 10 лет - и именно тех лет, когда прогресс в броне, артиллерии и кораблестроении всё более набирал обороты. Результат был весьма плачевным: к моменту ввода в строй, броненосцы совершенно устарели практически по всем элементам.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.