На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Бенбоу, Кампердаун, Коллингвуд, Родней, Хоув, Энсон
Страна |
Великобритания; Великобритания; Великобритания; Великобритания; Великобритания; Великобритания |
Заложен в |
?; 1883 году; 1880 году; 1883 году; 1883 году; 1883 году |
Спущен на воду в |
?; ?; ?; ?; ?; 1886 году |
Введён в строй в |
1888 году; 1889 году; 1887 году; 1888 году; 1889 году; 1889 году |
Водоизмещение |
10 770 тонн; 10 600 тонн; 9500 тонн; 10 600 тонн; 10 600 тонн; 10 600 тонн |
Длина корпуса |
101 метр; 100,6 метра; 99,1 метра; 100,6 метра; 100,6 метра; 100,6 метра |
Ширина корпуса |
21 метр; 20,9 метра; 20,7 метра; 20,9 метра; 20,9 метра; 20,9 метра |
Углубление корпуса |
8,6 метра; 8,5 метра; 8 метров; 8,5 метра; 8,5 метра; 8,5 метра |
Экипаж |
523 человека; ?; 498 человека; ?; ?; ? |
Бронирование |
сталежелезо: пояс 457-203 мм траверсы 406-178 мм барбеты 356-305 мм рубка 305 мм палуба 76 мм; сталежелезо: пояс 457-203 мм траверсы 406 мм барбеты 292-254 мм рубка 305 мм палуба 76-63 мм; сталежелезо: пояс 457-202 мм траверсы 406 мм барбеты 292-254 мм рубка 305 мм палуба 76 мм; сталежелезо: пояс 457-203 мм траверсы 406 мм барбеты 292-254 мм рубка 305 мм палуба 76-63 мм; сталежелезо: пояс 457-203 мм траверсы 406 мм барбеты 292-254 мм рубка 305 мм палуба 76-63 мм; сталежелезо: пояс 457-203 мм траверсы 406 мм барбеты 292-254 мм рубка 305 мм палуба 76-63 мм |
Вооружение |
2 - 412-мм (16,25") орудия 10 - 152-мм (6") орудий 22 - мелкокалиберные пушки 5 - 356-мм торпедных аппаратов; 4 - 343-мм орудия 6 - 152-мм (6") орудий 22 - мелкокалиберные пушки 5 - 356-мм торпедных аппаратов; 4 - 305-мм (12") орудия 6 - 152-мм (6") орудий 20 - мелкокалиберные пушки 4 - 356-мм торпедных аппарата; 4 - 343-мм орудия 6 - 152-мм (6") орудий 22 - мелкокалиберные пушки 5 - 356-мм торпедных аппаратов; 4 - 343-мм орудия 6 - 152-мм (6") орудий 22 - мелкокалиберные пушки 5 - 356-мм торпедных аппаратов; 4 - 343-мм орудия 6 - 152-мм (6") орудий 22 - мелкокалиберные пушки 5 - 356-мм торпедных аппаратов |
Силовая установка |
двухвальная компаунд-машина обратного хода (10 600 л.с.); двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.); двухвальная инверсная паровая машина (9 560 л.с.); двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.); двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.); двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.) |
Запас хода |
9270 км (5000 миль) при 8 узлах; ?; 12 900 км (7000 миль) при 10 узлах; ?; ?; ? |
Скорость |
17,5 узла; 17 узлов; 16,8 узла; 17 узлов; 17 узлов; 17 узлов |
Дополнительно |
Все 6 кораблей, названных в честь знаменитых британских флотоводцев, по сути дела, принадлежали к одной серии, хотя и имели заметные отличия в размерах и вооружении.
Первым был заложен в 1880 году "Коллингвуд", для которого в качестве прототипа послужил французский броненосец береговой обороны "Кайман". Адмиралтейство решило не рисковать и ограничило размеры корабля нового типа 10 тысячами тонн, что, конечно, благотворно сказалось на его стоимости, но отрицательно - на боевых качествах. Основу защиты первого "адмирала" составлял броневой пояс, простиравшийся от переднего барбета до заднего, и 76-мм броневая палуба. Их дополняли траверзы, сходившиеся под углом к основаниям барбетов. Борт в носовой и кормовой оконечностях оставался небронированным; от обширных повреждений в этой зоне корабль защищали угольные ямы и нижняя броневая палуба. Шестидюймовая вспомогательная артиллерия вообще не имела броневого прикрытия, кроме поперечной 152-мм переборки, защищающей батарею от продольного огня. Такая система защиты в виде закрытой со всех сторон (кроме дна) броневой цитадели стала, иногда с некоторыми вариациями, стандартной для всех английских (и не только английских) броненосцев, вплоть до знаменитого "Дредноута".
Англичане внесли свою специфику в конструкцию барбета. Вместо традиционного французского кольца, он принял своеобразную вытянутую форму, напоминая при виде сверху разрезанную пополам грушу, в "хвосте" которой помещались зарядные устройства, туда же по защищённой 305-мм бронёй подачной трубе поступал боезапас. Для заряжания орудия разворачивались в диаметральную плоскость, казенной частью к "хвосту" барбета; им придавался максимальный угол возвышения, а затем снаряд и заряд последовательно загонялись гидравлическим прибойником в камору орудия. Другие гидравлические приводы обеспечивали вращение центральной платформы с орудиями и возвышение пушек. Всё это сложное хозяйство обслуживалось собственными паровыми машинами и не только почти полностью исключало ручной труд, но и функционировало довольно надёжно. На рекламной фотографии тех лет изображён мальчик явно дошкольного возраста, наводящий гигантскую пушку вращением небольшого маховика. Но скорострельность такой установки оставалась крайне низкой: тяжеленное орудие медленно разворачивалось в диаметральную плоскость, заряжалось и столь же неторопливо наводилось в направлении противника. На такой цикл уходило не менее 4-5 минут, а в боевых условиях - вдвое больше.
Через два года, когда "Коллингвуд" всё ещё находился на стапеле, на государственных верфях, началась постройка ещё четырёх "адмиралов". Они мало чем отличались от предшественника в смысле общего расположения и бронирования, но 12-дюймовые орудия главного калибра заменили новыми 13,5-дюймовыми. Из-за них заметно задержался ввод кораблей в строй: новая артиллерия оказалась очень непростой в изготовлении. Правда, затраты времени и средств на пушки вполне оправдались. 343-мм орудия оказались самыми мощными в мире и сохранили это превосходство ещё на добрый десяток лет. Первые два броненосца серии - "Хоув" и "Родней" - оказались сильно перегруженными, и весь их броневой пояс при полной нагрузке скрывался под водой. На "Энсоне" и "Кампердауне" увеличили толщину брони барбетов и длину пояса, а для компенсации немного удлинили корпус. "Адмиралы" второй серии служили в основном на Средиземном море и в прибрежных водах Великобритании. Из них в истории навсегда остался "Кампердаун", который в результате ошибки при манёвре мощным таранным ударом отправил на дно собственный флагман "Викторию". При этом сам "Кампердаун" получил настолько сильные повреждения, что едва не отправился вслед за своей жертвой.
"Коллингвуд" в 1886 году корабль был повреждён во время учений взрывом бракованного 305-мм снаряда. Все броненосцы исключены из списков флота и сданы на слом в 1909-1911 гг.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.