На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Бенбоу, Кампердаун, Коллингвуд, Родней, Хоув, Энсон

Страна Великобритания;
Великобритания;
Великобритания;
Великобритания;
Великобритания;
Великобритания
Заложен в ?;
1883 году;
1880 году;
1883 году;
1883 году;
1883 году
Спущен на воду в ?;
?;
?;
?;
?;
1886 году
Введён в строй в 1888 году;
1889 году;
1887 году;
1888 году;
1889 году;
1889 году
Водоизмещение 10 770 тонн;
10 600 тонн;
9500 тонн;
10 600 тонн;
10 600 тонн;
10 600 тонн
Длина корпуса 101 метр;
100,6 метра;
99,1 метра;
100,6 метра;
100,6 метра;
100,6 метра
Ширина корпуса 21 метр;
20,9 метра;
20,7 метра;
20,9 метра;
20,9 метра;
20,9 метра
Углубление корпуса 8,6 метра;
8,5 метра;
8 метров;
8,5 метра;
8,5 метра;
8,5 метра
Экипаж 523 человека;
?;
498 человека;
?;
?;
?
Бронирование сталежелезо:
пояс 457-203 мм
траверсы 406-178 мм
барбеты 356-305 мм
рубка 305 мм
палуба 76 мм;
сталежелезо:
пояс 457-203 мм
траверсы 406 мм
барбеты 292-254 мм
рубка 305 мм
палуба 76-63 мм;
сталежелезо:
пояс 457-202 мм
траверсы 406 мм
барбеты 292-254 мм
рубка 305 мм
палуба 76 мм;
сталежелезо:
пояс 457-203 мм
траверсы 406 мм
барбеты 292-254 мм
рубка 305 мм
палуба 76-63 мм;
сталежелезо:
пояс 457-203 мм
траверсы 406 мм
барбеты 292-254 мм
рубка 305 мм
палуба 76-63 мм;
сталежелезо:
пояс 457-203 мм
траверсы 406 мм
барбеты 292-254 мм
рубка 305 мм
палуба 76-63 мм
Вооружение 2 - 412-мм (16,25") орудия
10 - 152-мм (6") орудий
22 - мелкокалиберные пушки
5 - 356-мм торпедных аппаратов;
4 - 343-мм орудия
6 - 152-мм (6") орудий
22 - мелкокалиберные пушки
5 - 356-мм торпедных аппаратов;
4 - 305-мм (12") орудия
6 - 152-мм (6") орудий
20 - мелкокалиберные пушки
4 - 356-мм торпедных аппарата;
4 - 343-мм орудия
6 - 152-мм (6") орудий
22 - мелкокалиберные пушки
5 - 356-мм торпедных аппаратов;
4 - 343-мм орудия
6 - 152-мм (6") орудий
22 - мелкокалиберные пушки
5 - 356-мм торпедных аппаратов;
4 - 343-мм орудия
6 - 152-мм (6") орудий
22 - мелкокалиберные пушки
5 - 356-мм торпедных аппаратов
Силовая установка двухвальная компаунд-машина обратного хода (10 600 л.с.);
двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.);
двухвальная инверсная паровая машина (9 560 л.с.);
двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.);
двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.);
двухвинтовая машинная установка (11 500 л.с.)
Запас хода 9270 км (5000 миль) при 8 узлах;
?;
12 900 км (7000 миль) при 10 узлах;
?;
?;
?
Скорость 17,5 узла;
17 узлов;
16,8 узла;
17 узлов;
17 узлов;
17 узлов
Дополнительно  

    Все 6 кораблей, названных в честь знаменитых британских флотоводцев, по сути дела, принадлежали к одной серии, хотя и имели заметные отличия в размерах и вооружении.

    Первым был заложен в 1880 году "Коллингвуд", для которого в качестве прототипа послужил французский броненосец береговой обороны "Кайман". Адмиралтейство решило не рисковать и ограничило размеры корабля нового типа 10 тысячами тонн, что, конечно, благотворно сказалось на его стоимости, но отрицательно - на боевых качествах. Основу защиты первого "адмирала" составлял броневой пояс, простиравшийся от переднего барбета до заднего, и 76-мм броневая палуба. Их дополняли траверзы, сходившиеся под углом к основаниям барбетов. Борт в носовой и кормовой оконечностях оставался небронированным; от обширных повреждений в этой зоне корабль защищали угольные ямы и нижняя броневая палуба. Шестидюймовая вспомогательная артиллерия вообще не имела броневого прикрытия, кроме поперечной 152-мм переборки, защищающей батарею от продольного огня. Такая система защиты в виде закрытой со всех сторон (кроме дна) броневой цитадели стала, иногда с некоторыми вариациями, стандартной для всех английских (и не только английских) броненосцев, вплоть до знаменитого "Дредноута".

    Англичане внесли свою специфику в конструкцию барбета. Вместо традиционного французского кольца, он принял своеобразную вытянутую форму, напоминая при виде сверху разрезанную пополам грушу, в "хвосте" которой помещались зарядные устройства, туда же по защищённой 305-мм бронёй подачной трубе поступал боезапас. Для заряжания орудия разворачивались в диаметральную плоскость, казенной частью к "хвосту" барбета; им придавался максимальный угол возвышения, а затем снаряд и заряд последовательно загонялись гидравлическим прибойником в камору орудия. Другие гидравлические приводы обеспечивали вращение центральной платформы с орудиями и возвышение пушек. Всё это сложное хозяйство обслуживалось собственными паровыми машинами и не только почти полностью исключало ручной труд, но и функционировало довольно надёжно. На рекламной фотографии тех лет изображён мальчик явно дошкольного возраста, наводящий гигантскую пушку вращением небольшого маховика. Но скорострельность такой установки оставалась крайне низкой: тяжеленное орудие медленно разворачивалось в диаметральную плоскость, заряжалось и столь же неторопливо наводилось в направлении противника. На такой цикл уходило не менее 4-5 минут, а в боевых условиях - вдвое больше.

    Через два года, когда "Коллингвуд" всё ещё находился на стапеле, на государственных верфях, началась постройка ещё Энсон четырёх "адмиралов". Они мало чем отличались от предшественника в смысле общего расположения и бронирования, но 12-дюймовые орудия главного калибра заменили новыми 13,5-дюймовыми. Из-за них заметно задержался ввод кораблей в строй: новая артиллерия оказалась очень непростой в изготовлении. Правда, затраты времени и средств на пушки вполне оправдались. 343-мм орудия оказались самыми мощными в мире и сохранили это превосходство ещё на добрый десяток лет. Первые два броненосца серии - "Хоув" и "Родней" - оказались сильно перегруженными, и весь их броневой пояс при полной нагрузке скрывался под водой. На "Энсоне" и "Кампердауне" увеличили толщину брони барбетов и длину пояса, а для компенсации немного удлинили корпус. "Адмиралы" второй серии служили в основном на Средиземном море и в прибрежных водах Великобритании. Из них в истории навсегда остался "Кампердаун", который в результате ошибки при манёвре мощным таранным ударом отправил на дно собственный флагман "Викторию". При этом сам "Кампердаун" получил настолько сильные повреждения, что едва не отправился вслед за своей жертвой.

    "Коллингвуд" в 1886 году корабль был повреждён во время учений взрывом бракованного 305-мм снаряда. Все броненосцы исключены из списков флота и сданы на слом в 1909-1911 гг.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz