На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Италия, Лепанто

Страна Италия;
Италия
Заложен в 1876 году;
1876 году
Спущен на воду в 1880 году;
1880 году?
Введён в строй в 1885 году;
1887 году
Водоизмещение 15 407 тонн;
15 600 тонн
Длина корпуса 124,7 метра;
124,7 метра
Ширина корпуса 22,5 метра;
22,5 метра
Углубление корпуса 8,75 метра;
8,7 метра
Экипаж 701 человек;
701 человек
Бронирование сталь:
палуба 102 мм
цитадель и барбеты 482 мм
основания дымовых труб 406 мм
рубка 102 мм;
сталь:
палуба 102 мм
цитадель и барбеты 482 мм
основания дымовых труб 406 мм
рубка 102 мм
Вооружение 4 - 431-мм (17") орудия
7 - 152-мм (6") орудий
4 - 120-мм орудия
4 - торпедных аппарата;
4 - 431-мм (17") орудия
8 - 152-мм (6") орудий
4 - торпедных аппарата
Силовая установка двухвальная вертикальная компаунд-машина (18 000 л.с.);
двухвальная вертикальная компаунд-машина (18 000 л.с.)
Запас хода 9000 км (5000 миль) при 10 узлах;
9000 км (5000 миль) при 10 узлах
Скорость 18 узлов;
18,4 узла
Дополнительно Позже дополнительно установили скорострельные мелкие пушки.

    Спроектированные Бенедетто Брином корабли - "Италия" Италия и "Лепанто" - в военно-морских кругах вызвали большое изумление. Эти гигантские, быстроходные и необычайно мощно вооружённые броненосцы были вообще лишены бортовой брони! Брин исходил из следующего: раз даже самая толстая броня не делает корабль неуязвимым, значит, надо отказаться от неё. И защита корпуса "Италии" и "Лепанто" состояла лишь из толстой карапасной броневой палубы со скосами к ватерлинии и множества маленьких отсеков и клеток в районе ватерлинии, заполненных целлюлозой (последняя по замыслу должна была разбухать от попадания воды и тем самым перекрывать пробоину).

    Вооружение "Италии" и "Лепанто" состояло из 431-мм казнозарядных орудий Армстронга с длиной ствола в 27 калибров и массой 103,5 т (правда, на "Италии" одна из пушек была "некондиционной" - со стволом на один калибр короче). По сравнению с 450-мм пушками в 20,5 калибра на "Дуилио" новая артиллерия при том же весе снаряда в 908-кг, имела лучшую бронепробиваемость и была способна делать один выстрел за 5 минут.

    Как бы в компенсацию за отсутствие брони на "Италии" и "Лепанто" имелась мощная защита барбетов орудий из 482-мм стальных плит фирмы "Крезо". Кстати, выбору этого типа брони предшествовали серьёзные полигонные испытания, в которых французы опять опередили англичан, несмотря на то, что те представили новомодную броню системы "компаунд".

    Мощная четырёхвальная энергетическая установка сделала "Италии" и "Лепанто" на долгие годы самыми быстрыми броненосцами в мире. Впрочем броненосцами эти корабли можно назвать весьма условно. Фактически это были гигантские бронепалубные крейсера, в некоторой степени прообраз будущих линейных крейсеров. Тем не менее по поставленным к ним задачам и техническим характеристикам, "Италия" и "Лепанто" в бОльшей степени относились к броненосцам, чем к каким-либо другим кораблям. Отличная мореходность, огромный запас угля (1700 т) и даже внушительные резервные помещения для перевозки целой пехотной дивизии вместе с вооружением позволяли новым кораблям в случае необходимости служить необычными "транспортами вторжения".

    Так или иначе, но броненосцы "Италия" и "Лепанто" произвели огромное впечатление и по праву остаются одними из самых интересных, революционных кораблей своего времени. "Шедевром военно-морской архитектуры назвал "Италию" английский авторитетный историк Оскар Перкс, не преминув, однако, добавить, что "итальянцы всегда лучше умели строить корабли, чем на них воевать".

    "Италия" установила своеобразный рекорд по числу проектов её переоборудования. Во что только не предлагалось её превратить - от броненосного крейсера до зерновоза. "Италии" и "Лепанто" числились броненосцами до начала XX века, затем служили учебными и вспомогательными кораблями. "Италия" до конца 1917 года числилась кораблём береговой обороны и сохраняла артиллерию главного калибра. В декабре 1917 она была переоборудована в зерновоз, а в 1921 году была разобрана на металл. Выведенный из боевого состава, броненосец стал учебным кораблём артиллеристов, затем плавучим складом в Специи и, наконец, брандвахтой в Дерне. В 1914 году "Лепанто" был исключён из списков флота и в 1915 году сдан на слом.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz