На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Дандоло, Дуилио

Страна Италия;
Италия
Заложен в 1873 году?;
1873 году
Спущен на воду в ?;
1876 году
Введён в строй в ?;
1880 году
Водоизмещение 12 040 тонн;
12 071 тонна
Длина корпуса 109,2 метра;
109,2 метра
Ширина корпуса 19,7 метра;
19,7 метра
Углубление корпуса 8,3 метра;
8,3 метра
Экипаж 550 человек;
420 (затем 515 человек)
Бронирование сталь:
борт по ВЛ 550 мм
палуба 30-50 мм
цитадель и башни 431 мм
траверзы 400 мм;
сталь:
борт по ВЛ 550 мм
палуба 30-50 мм
цитадель и башни 431 мм
траверзы 400 мм
Вооружение 4 - 450-мм дульнозарядных орудия
3 - торпедных аппарата
1 - миноноска (26,5 т);
4 - 450-мм дульнозарядных орудия
3 - торпедных аппарата
1 - миноноска (26,5 т)
Силовая установка двухвальная вертикальная паровая машина тройного расширения (? л.с.);
двухвальная вертикальная компаунд-машина (7711 л.с.)
Запас хода 1850 км (1000 миль) при 10 узлах;
6770 км (3760 миль) при 10 узлах
Скорость 14 узлов;
15 узлов
Дополнительно После модернизации - 4 254-мм (10"), 7 152-мм (6"), 5 120-мм орудия;
В 1890 году добавлены три 120-мм орудия и несколько мелких пушек

    Первым идею Дуилио суперброненосцев выдвинул главный кораблестроитель итальянского флота Бенедетто Брин. Её подхватил морской министр Симон ди Сан-Бон, занявший свой пост в 1873 году и сразу же начавший настойчиво проводить в жизнь программу возрождения национального флота. Будучи реалистом и понимая, что строительство многочисленных броненосцев Италии не по зубам, министр по достоинству оценил предложение Брина компенсировать недостаток количества качеством. Так родился "Дуилио" - броненосец, ставший рекордсменом по числу эпитетов "самый-самый". Он должен был ни много ни мало нести самое мощные в мире пушки, самую толстую броню, иметь превосходство в скорости над любым иностранным броненосцем и при этом размерами не превышать зарубежные аналоги!

    Итальянская промышленность того времени самостоятельно осуществить замысел Брина была не в состоянии. В результате на национальных верфях строили только корпуса, а вся "начинка" - паровые машины, котлы, механизмы, артиллерия и броня - приобреталась за границей. Причём, прежде чем закупить броню, итальянцы организовали на полигоне в Специи капитальные испытания. Железные и только что появившиеся стальные броневые плиты разных фирм (толщиной до 560 мм) обстреливались из 431-мм и 254-мм орудий. Победителем оказалась французская компания "Крезо". Первоначально корабли предполагалось оснастить 317-мм 38-тонными орудиями; но в ходе постройки из-за заочного соперничества с англичанами вес пушек неуклонно возрастал. В конце концов Брин обошёл британское адмиралтейство, сыграв на традиционной конкуренции разных фирм. Зная, что официальным поставщиком артиллерии для флота "владычицы морей" является Вулвичский арсенал, не имевший возможности выпускать орудия калибром выше 406 мм, он договорился с Армстронгом об изготовлении на заказ 450-мм 100-тонных суперпушек! Правда, за стремление иметь самую мощную артиллерию пришлось раскошелиться. Восемь таких орудий для "Дуилио" и "Дандоло" обошлись Италии в сумму более 4,5 млн. лир. Десять лет назад столько стоил полностью укомплектованный броненосец типа "Регина Мария Пиа".

    Можно без преувеличения сказать, что Дуилио "Дуилио" поразил мир. В нём всё было необычно: размещение артиллерии, овальные в плане башни главного калибра, у которых ширина была больше, чем длина (чтобы хоть как-то компенсировать гигантский вес орудий, башни пришлось сделать минимально возможного размера, буквально "обтягивающими" орудийные станки), наличие в корме закрытого дока-ангара для специально купленной в Англии миноноски "Ниббио"... Но в целом, несмотря на ряд действительно прогрессивных новшеств - таких, как стальная броня и отсутствие парусного вооружения, - Брин в своём стремлении довести концепцию броненосца до совершенства довёл её до абсурда. Орудия-монстры, заряжавшиеся с дула с внешней стороны башни, имели скорострельность порядка 4 выстрелов в час, поэтому у впечатляющих по размерам 908-кг снарядов в бою практически не было шансов поразить противника. А фактически неуязвимая 550-мм броня простиралась узкой полоской вдоль ватерлинии лишь на 52 м - только половину длины корабля. Неудивительно, что с появлением скорострельной артиллерии участь "Дуилио" при встрече даже с крейсером неприятеля была бы плачевной - тут вряд ли помогло бы даже хорошее разделение корпуса на 83 водонепроницаемых отсека...

    "Дуилио" так и не довелось применить свою артиллерию в бою, однако он "на своей шкуре" испытал мощь её снарядов: через три месяца после вступления в строй на учебных стрельбах одно из орудий разорвалось вследствие двойного заряжения... Корабль служил до 1909 года, после чего ещё некоторое время использовался, как плавучий топливный склад.

    "Дандоло" в 1895-1898 годах капитально модернизировали, заменили котлы и машины, а вместо дульно-зарядных чудовищ установили 4 современных 254-мм орудия. В годы первой мировой войны он служил кораблём береговой обороны, а в 1920-м пошёл на слом.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz