На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Амираль Дюпрэ

Страна Франция
Заложен в 1877 году
Спущен на воду в 1879 году
Введён в строй в 1883 году
Водоизмещение 11 030 тонн
Длина корпуса 97,5 метра
Ширина корпуса 20,4 метра
Углубление корпуса 8,4 метра
Экипаж  
Бронирование железо:
пояс 559-406 мм в средней части
пояс 254 мм в носу и в корме
барбеты 305 мм
рубка 37 мм
палуба 80 мм (макс.)
Вооружение 4 - 340-мм орудия
1 - 165-мм орудие
14 - 138-мм орудия
18 - мелкокалиберных пушек
4 - 356-мм торпедных аппарата
Силовая установка двухвинтовая машинная установка (7300 л.с.)
Запас хода  
Скорость 14 узлов
Дополнительно  

    Броненосец "Амираль Дюпрэ" Амираль Дюпрэ имел высокий борт, обеспечивавший не только хорошую мореходность, но и возможность вести огонь из пушек главного калибра практически в любую погоду. В соответствии с французскими кораблестроительными традициями броневой пояс из железных плит прикрывал ватерлинию по всей длине и имел в средней части чудовищную толщину - 560 мм. Естественно, что при такой толщине невозможно было сделать защиту сколь-нибудь протяжённой по высоте. Когда "Дюпрэ" полностью загружался углём, боеприпасами и прочим снаряжением, всё это броневое великолепие чуть ли не полностью скрывалось под водой, защищая лишь от попаданий ниже ватерлинии. Поверх пояса располагалась плоская броневая палуба из 60-мм стали на 18-мм подкладке из железа. Выше неё защита оставалась лишь символической: французские конструкторы никак не могли создать надёжную систему разделения своих кораблей на водонепроницаемые отсеки. 12 поперечных переборок дополнялись одной продольной по диаметральной плоскости, однако помещения на протяжении примерно 15 м с носа и кормы могли быть затоплены одним попаданием.

    Внешнему впечатлению мощи способствовало и вооружение. Четыре 340-мм орудия выглядывали из своих барбетов, два из которых располагались бок о бок в носовой части, а два других - по диаметральной плоскости кормы. Сами же барбеты представляли собой низкие кольца железа толщиной 305 мм, уложенные на верхней палубе. Выше и ниже этих колец защита была чисто символической: 51-мм железные щиты на орудиях могли отразить разве что снаряды мелкокалиберных картечниц, а система подачи боеприпасов прикрывалась 102-мм железными листами, которые также не выдержали бы попадания тяжёлого снаряда. К существенным достоинствам первого океанского барбетного броненосца можно отнести многочисленную артиллерию среднего калибра, впервые возвращённую на линейный корабль в качестве полновесного элемента его боевой силы. На "Дюпрэ" она состояла из 165-мм орудия, стрелявшего через порт, прорезанный в форштевне, и четырнадцати 140-мм пушек, помещённых без всякой защиты в батарее в середине корабля. Орудие, расположенное непосредственно в носу, стало характерной особенностью многих кораблей с высоким корпусом, часто дополненным в носовой части ещё и фальшбортом с выступающим из него мощным бушпритом. В таких случаях, если даже на верхней палубе и имелись установки для стрельбы на нос (как, например, на "Дюпрэ"), они вряд ли могли стрелять по цели, находящейся прямо по курсу, в особенности на малых дистанциях - например при попытке тарана. Для этой цели и устанавливались орудия в форштевне, одни из самых бесполезных пушек на броненосцах и крейсерах. Узкое помещение не позволяло обеспечить приличный угол обстрела, а при хорошем ходе на волнении стрелять из них было просто невозможно.

    Высокобортный, с солидными мачтами с полным рангоутом, двумя расположенными бок о бок дымовыми трубами, "Амираль Дюпрэ" производил впечатление исключительно мощного корабля. Но англичане считали, что их башенный "Инфлексибл" имеет более высокие боевые качества, несмотря на отсутствие броневого пояса в оконечностях. По этому поводу можно лишь заметить, что не слишком удачны оба броненосца. Уж очень много в обоих проектах изъянов в защите: ведь главная идея обоих кораблей состояла в том, чтобы их нельзя было потопить одним-двумя снарядами крупнокалиберных пушек таких же противников.

    "Дюпрэ" нельзя назвать и счастливым кораблём; одно из его 340-мм орудий взлетело на воздух в совершенно мирных условиях. Специалисты считают, что причиной стал перегрев чёрного пороха в погребах боеприпаса. Это печальное событие послужило поводом для замены трёх пушек на более мощные того же калибра, одно орудие осталось старым. Корабль всерьёз не модернизировался, и его активная служба была недолгой. В 1909 году он был окончательно исключён из списков французского флота и сдан на слом.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz