На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Амираль Боден, Формидабль
Страна |
Франция; Франция |
Заложен в |
1879 году; 1879 году |
Спущен на воду в |
1883 году; 1885 году |
Введён в строй в |
1888 году; 1889 году |
Водоизмещение |
11 700 тонн; 11 570 тонн |
Длина корпуса |
101 метр; 101,4 метра |
Ширина корпуса |
21,3 метра; 21,3 метра |
Углубление корпуса |
8,5 метра; 8,5 метра |
Экипаж |
650 человек; 650 человек |
Бронирование |
сталежелезо: пояс 560-406 мм в средней части пояс 395-356 мм в носу пояс 356 мм в корме барбеты 406 мм рубка 120 мм палуба 75-100 мм; сталежелезо: пояс 560-406 мм в средней части пояс 395-356 мм в носу пояс 356 мм в корме барбеты 406 мм рубка 120 мм палуба 75-100 мм |
Вооружение |
3 - 371-мм (14,6") орудия 4 - 165-мм орудия 10 - 138-мм орудий 17 - мелкокалиберных пушек; 3 - 371-мм (14,6") орудия 5 - 165-мм орудия 8 - 138-мм орудий; 17 - мелкокалиберных пушек |
Силовая установка |
двухвальная вертикальная компаунд-машина (8400 л.с.); двухвальная вертикальная компаунд-машина (9700 л.с.) |
Запас хода |
?; 5600 км (3000 миль) при 10 узлах |
Скорость |
15 узлов; 16 узлов |
Дополнительно |
В качестве материала для брони на броненосцах "Амираль Боден" и "Формидабль" использовали сталь вместо железа, так что эффективная сопротивляемость броневой защиты этой пары оказалась выше, чем у броненосцев с железной бронёй. Вооружили эти броненосцы 75-тонными орудиями знаменитых фирм "Крезо" и "Сен-Шамон", имевшими длину ствола в 28 калибров; и вспомогательным вооружением, тут помог традиционно долгий срок постройки французских броненосцев - заложенные в 1879 году, корабли получили на вооружение орудия модели 1881 и 1884 годов. Особенно полезным стал вспомогательный калибр после перевода его на патронное заряжание, что заметно увеличило скорость стрельбы. Всё это сказалось на судьбе "Бодена" и "Формидабля", которые неоднократно модернизировались с установкой новых скорострельных пушек. Но главный недостаток - огромную площадь небронированного борта - устранить было невозможно, и к концу века эта пара потеряла боевое значение.
"Амираль Боден" и "Формидабль" были перестроены в 1897-98 годах; центральный барбет заменили на каземат, изменили форму грот-мачты и установили новые котлы.
В 1895 году во время манёвров "Формидабль" сел на мель у Эра. В 1903 году его перевели в резерв, а в 1911 году исключили из состава флота.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.