На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Игл

Страна Великобритания
Заложен в 1913 году
Спущен на воду в ?
Введён в строй в 1924 году
Водоизмещение 22 960 тонн
Длина корпуса 203,5 метра
Ширина корпуса 32 метра
Углубление корпуса 8,1 метра
Экипаж 748 человек
Бронирование пояс 25-114 мм
траверзы 100 мм
палуба 38 мм
Вооружение 9 - 152-мм (6") пушек
4 - 102 (4") зенитных орудия
8 - 2-фунтовых зенитных орудия
21 - самолёт
Силовая установка четырёхтурбозубчатый агрегат (50 000 л.с.)
Запас хода 6500 км (4000 миль) при 18 узлах
Скорость 24 узла
Дополнительно  

    Корабль "Игл" Игл был заложен в 1913 году как сверхдредноут "Альмиранте Кохрейн" для чилийского флота. С началом первой мировой войны строительство было остановлено и возобновилось лишь в 1917 году, после того как корабль был приобретён британским Королевским флотом, причём уже по новому проекту - линкор решено было перестроить в авианосец. Окончательно введён в строй в 1924 году. Он сохранил линкорное бронирование, многочисленные 152-мм противоминные пушки и 102-мм зенитки. В его конструкции отмечались две важные новинки - двухэтажный ангар и островная надстройка с выведенными через неё дымоходами. Когда Италия в июне 1940 года вступила в войну на стороне стран Оси, "Игл" оказался единственным британским авианосцем на Средиземном море. Его боевой задачей была доставка истребителей на осаждённую Мальту. Перед тем корабль нёс службу в Индийском океане и в Южной Атлантике и участвовал в поиске немецких рейдеров.

    В секрете держали англичане сведения об операции "Пьедестал" - переброске из Гибралтара на Мальту военных грузов для английских войск, оборонявших Александрию. И всё же в августе 1942 года немецкой разведке стало известно о формировании британского конвоя из четырнадцати крупных транспортов. Опасаясь за сохранность этих жизненно важных для армии грузов, в состав охранения конвоя включили не только эсминцы и крейсера, но и авианосец "Игл", на самолёты которого была возложена задача обеспечения противолодочной обороны и воздушного прикрытия кораблей... Капитан-лейтенант Розенбаум, командир фашистской подводной лодки U-73 типа VII B, мог считать себя счастливчиком: его субмарине удалось пробраться в самый центр конвоя, и при этом лодку не засекли ни эсминцы, ни самолёты охранения. К тому же курс кораблей был таким, что лодке даже не пришлось маневрировать, выбирая позицию для атаки. Розенбауму оставалось лишь терпеливо ждать, когда добыча сама угодит под его торпеды. Через восемь минут после взрыва торпед гидроакустики доложили, что они слышат треск и грохот рушащихся переборок, а ещё через шесть минут раздался сильный глухой взрыв паровых котлов идущего на дно авианосца. Поистине роковыми оказались для англичан последствия столь быстрой гибели "Игла". Лишённый воздушного прикрытия, конвой был разгромлен фашистскими торпедными катерами, подводными лодками и самолётами. Спустя четыре дня после торпедной атаки 25 августа 1942 года на Мальту пришло всего пять транспортов, причём два из них еле держались на плаву. Двенадцать торговых судов, авианосец, два лёгких крейсера и эсминец - такой оказалась цена гибели "Игла" - одного из семи авианосцев, с которыми Англия вступила во вторую мировую войну.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz