На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Глориес, Корейджес
Страна |
Великобритания; Великобритания |
Заложен в |
1915 году; 1915 году |
Спущен на воду в |
?; ? |
Введён в строй в |
1917 году, перестроен в авианосец в 1924-30 годах; 1917 году, перестроен в авианосец в 1928 году |
Водоизмещение |
19 230 тонн; 22 500 тонн |
Длина корпуса |
239,5 метра; 239,6 метра |
Ширина корпуса |
27,6 метра; 30,5 метра |
Углубление корпуса |
6,8 метра; 6,8 метра |
Экипаж |
?; 1270 человек |
Бронирование |
пояс 37-76 мм палуба 37-76 мм; пояс 76-50 мм палуба 76 мм |
Вооружение |
16 - 119-мм (4,7") зениток 48 - самолётов; 16 - 119-мм (4,7") зениток 45 - самолётов |
Силовая установка |
четырёхтурбозубчатый агрегат (90 000 л.с.); четырёхвальная турбина (90 000 л.с.) |
Запас хода |
5930 км (3200 миль) при 19 узлах; 5930 км (3200 миль) при 19 узлах |
Скорость |
31 узел; 30,5 узла |
Дополнительно | Пререоборудованы в авианосцы из однотипных линейных крейсеров. |
Переоборудование линейных крейсеров "Глориес" и "Корейджес" в авианосцы, было решено производить по образу "Фьюриеса", но (как у "Игла") с островной надстройкой и установкой только зенитной артиллерии. С них сняли надстройки и вооружение и установили ангар. Первые 18 м ангара представляли собой открытую палубу, с которой могли взлетать тихоходные самолёты - например, торпедоносцы "сордфиш". Поверх ангара располагалась открытая полётная палуба, на которую самолёты поднимали на двух лифтах.
Предназначенные для воздушного прикрытия и поддержки надводных сил, эти два корабля несли в полтора раза больше самолётов, чем примерно одинаковый с ними "Фьюриес", и имели весьма мощную противовоздушную оборону - шестнадцать 119-мм зениток. Но получилось так, что главным противником английских авианосцев в начале войны оказались не хвалёные люфтваффе, а подводные лодки и надводные корабли адмирала Редера...
17 сентября 1939 года - всего через две недели после начала второй мировой войны - самолёты, взлетевшие с авианосца "Корейджес", вели поиск немецких подводных лодок юго-западнее Ирландии. Одна из них - U20, не замеченная с воздуха, сумела занять выгодную позицию и пустить авианосец на дно. "Корейджес" стал первым боевым кораблём, погибшим во второй мировой войне.
Спустя восемь месяцев пошёл на дно авианосец "Глориес". Около полудня 8 июня 1940 года "Глориес" и корабли охранения были перехвачены "Шарнхорстом" и "Гнейзенау", которые искали транспорты с эвакуирующимися войсками союзников западнее норвежского города Харстада. Команда авианосца оказалась совершенно не готова к появлению противника; по так и не выясненным причинам ни одного из разведывательных "сордфишей" в воздухе не было. Немецкие корабли появились с наветренной стороны, и командир "Глориес" принял ошибочное решение уходить от них в противоположном направлении, по ветру. При этом взлёт нагруженных торпедоносцев стал невозможен - для этого авианосец следовало привести против ветра. Сопровождавшие "Глориес" эсминцы "Ардент" и "Акаста" также были потоплены.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.