На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ"
Главная страница сайта
Мои программы Немного истории Рыбки Халява или шара Гостевая книга
Отборные игры и мои программы Военная история и техника Рыбки и все про них Халява или шара Моя гостевая книга

Глориес, Корейджес

Страна Великобритания;
Великобритания
Заложен в 1915 году;
1915 году
Спущен на воду в ?;
?
Введён в строй в 1917 году, перестроен в авианосец в 1924-30 годах;
1917 году, перестроен в авианосец в 1928 году
Водоизмещение 19 230 тонн;
22 500 тонн
Длина корпуса 239,5 метра;
239,6 метра
Ширина корпуса 27,6 метра;
30,5 метра
Углубление корпуса 6,8 метра;
6,8 метра
Экипаж ?;
1270 человек
Бронирование пояс 37-76 мм
палуба 37-76 мм;
пояс 76-50 мм
палуба 76 мм
Вооружение 16 - 119-мм (4,7") зениток
48 - самолётов;
16 - 119-мм (4,7") зениток
45 - самолётов
Силовая установка четырёхтурбозубчатый агрегат (90 000 л.с.);
четырёхвальная турбина (90 000 л.с.)
Запас хода 5930 км (3200 миль) при 19 узлах;
5930 км (3200 миль) при 19 узлах
Скорость 31 узел;
30,5 узла
Дополнительно Пререоборудованы в авианосцы из однотипных линейных крейсеров.

    Переоборудование линейных крейсеров "Глориес" и "Корейджес" Корейджес в авианосцы, было решено производить по образу "Фьюриеса", но (как у "Игла") с островной надстройкой и установкой только зенитной артиллерии. С них сняли надстройки и вооружение и установили ангар. Первые 18 м ангара представляли собой открытую палубу, с которой могли взлетать тихоходные самолёты - например, торпедоносцы "сордфиш". Поверх ангара располагалась открытая полётная палуба, на которую самолёты поднимали на двух лифтах.

    Предназначенные для воздушного прикрытия и поддержки надводных сил, эти два корабля несли в полтора раза больше самолётов, чем примерно одинаковый с ними "Фьюриес", и имели весьма мощную противовоздушную оборону - шестнадцать 119-мм зениток. Но получилось так, что главным противником английских авианосцев в начале войны оказались не хвалёные люфтваффе, а подводные лодки и надводные корабли адмирала Редера...

    17 сентября 1939 года - всего через две недели после начала второй мировой войны - самолёты, взлетевшие с авианосца "Корейджес", вели поиск немецких подводных лодок юго-западнее Ирландии. Одна из них - U20, не замеченная с воздуха, сумела занять выгодную позицию и пустить авианосец на дно. "Корейджес" стал первым боевым кораблём, погибшим во второй мировой войне.

    Спустя восемь месяцев пошёл на дно авианосец "Глориес". Около полудня 8 июня 1940 года "Глориес" и корабли охранения были перехвачены "Шарнхорстом" и "Гнейзенау", которые искали транспорты с эвакуирующимися войсками союзников западнее норвежского города Харстада. Команда авианосца оказалась совершенно не готова к появлению противника; по так и не выясненным причинам ни одного из разведывательных "сордфишей" в воздухе не было. Немецкие корабли появились с наветренной стороны, и командир "Глориес" принял ошибочное решение уходить от них в противоположном направлении, по ветру. При этом взлёт нагруженных торпедоносцев стал невозможен - для этого авианосец следовало привести против ветра. Сопровождавшие "Глориес" эсминцы "Ардент" и "Акаста" также были потоплены.

TBN.ru - СЕТЬ, ЖИВУЩАЯ ПО ПРАВИЛАМ
TBN.ru
TBN.ru

QLE/120x60 Light

QLE/120x60 Light

    Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.

Хостинг от uCoz