На главную страницу сайта "РАЗНООБРАЗИЕ" | ||||
Отборные игры и мои программы | Военная история и техника | Рыбки и все про них | Халява или шара | Моя гостевая книга |
Английские авианосцы после первой мировой войны - цели и задачи
Обладавшая в годы империалистической войны крупнейшим в мире линейным флотом, Англия после подписания Версальского договора, казалось, позволила сделать некоторую передышку в строительстве новых кораблей. Из списков флота были исключены все линейные корабли и крейсера додредноутского и дредноутского типов и все крейсера и эсминцы, построенные в 1895-1915 годах, а из 1005 заказов на строительство новых кораблей было аннулировано 608. Но в действительности адмиралтейство и не помышляло о сокращении флота. Оно просто колебалось: строить ли более крупные линейные корабли или ориентироваться исключительно на воздушный и подводный флот?
Опыт первой мировой войны не мог дать категорического и однозначного ответа на этот вопрос. Авиация только становилась на ноги и осваивала новые области своего применения. Споры велись о роли авиации в боевых действиях, быль ли её основной боевой силой или выполнять вспомогательные функции. Поэтому и авианосцы полностью зависели от положения авиации в армии.
Практичность британского адмиралтейства проявилась в том, что в развитии авианосцев оно решило опираться на реальный боевой опыт минувшей войны. А он сводился к тому, что авианосец может быть только вспомогательной единицей флота и ни в коем случае не в состоянии заменить крейсер или линейный корабль. Почему? Да потому, что сама авиация считалась пригодной лишь для выполнения хотя и важных, но всё-таки вспомогательных функций. Во-первых, для разведки на море и корректировки артиллерийской стрельбы; во-вторых, для содействия флоту в набеговых операциях на побережье противника и, в-третьих, для обороны флота в походах и на стоянке несением дозора и отражением воздушных и подводных атак.
Часть этих задач - разведка, корректировка и дозор - на линкорах и крейсерах возлагалась на корабельную авиацию, интересы которой концентрировались на "своём" корабле, а не на флоте в целом. Для этого применялись гидросамолёты, запускавшиеся с катапульт и садившиеся на воду. Что же касается воздушной работы в интересах эскадр и флотов, то она поручалась эскадренной авиации - сухопутным самолётам, взлетавшим с авианосцев и садившимся на их палубы. В начале 20-х годов возможность их успешного действия всецело зависела от технического совершенства этих кораблей. Как писал тогда советский морской лётчик В.Барузнин, "самолёт может быть средством наблюдения и поражения только при наличии и хорошем состоянии орудия, его выбрасывающего, - аэродрома: снаряд плохой пушки не опасен, самолёт при плохом аэродроме бессилен и беспомощен". А в 1920 году ни у кого не повернулся бы язык назвать авианосцы "Аргус" и "Фьюриес", оставшиеся на вооружении английского флота, "хорошими аэродромами"...
В самом деле, в операциях первой мировой войны ни одному самолёту, взлетевшему с "Фьюриес", так и не удалось сесть на его палубу после выполнения задания. И, как выяснилось, это происходило из-за пренебрежения законами аэродинамики при проектировании корабля.
|
|||
|
|||
Сайт Разнообразие © 2001-... разрабатывает Игнатий Головизнин.